Машины должны работать. Люди должны думать.
САЙТ РОЖКОВОЙ А.К. -  УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

  

Первая страница           Moodle                  
анонс новостей
21.01.16 

18.01.16 

18.02.15 

ЭТО ИНТЕРЕСНО
УРОК "ОСТЕРЕГАЙСЯ МОШЕННИЧЕСТВА В ИНТЕРНЕТЕ"
Сделал дело -
играй смело!



Технология

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 5 класс

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Теоретические сведения

Практическая работа

Дидактическое обеспечение

Дата проведения

Вводное занятие. Технология в жизни человека и общества – 2 часа

 

1.

2

Вводное занятие. Первичный инструктаж. Технология в жизни человека и общества.

 Школьные учебные мастерские – правила внутреннего распорядка в мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструмента. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов.

 Нерукотворный и рукотворный мир. Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность и сохранение здоровья, образование, общение, проявление и реализация интересов. Источники удовлетворения потребностей, Виды человеческой деятельности, направленные на удовлетворение потребностей, Технология как вид деятельности. Влияние технологии на общество, а общества на технологию. Влияние технологии на окружающий и искусственный мир. Связь технологии с ремеслом и декоративно-прикладным творчеством.

Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.

Дизайн-анализ изделий, выполненных учащимися на уроках технологии.

Дизайн-анализ изделий массового производства.

Учебник, схемы, рисунки, отражающие преобразующую деятельность человека

02.09. - 06.09.

Знать-понимать: *отличия природного (нерукотворного) мира от рукотворного (искусственного); *что такое технология; *цели технологии.

Уметь: *приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; *выявлять влияние технологии на природный мир.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов.

Основы проектирования – 10 часов

2.

2

Что такое проект. Основные компоненты проекта.

Учебный проект. Основные компоненты проекта. Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей. Проработка одной или нескольких идей. Планирование и изготовление изделия. Испытание и оценка изделия.

Изучение основных компонентов проекта.

Учебник, схема основных компонентов проекта, схема дополнительных компонентов проекта, раздаточный материал.

09.09. - 13.09.

3.

2

Что надо знать и уметь для выполнения проекта. Потребности людей.

Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить пятиклассник. Анализ потребностей человека и их технологическое решение.

Определение потребностей. Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов. Дизайн-анализ изделия.

Раздаточный материал для выполнения упражнений по проведению интервью, атрибутивному анализу, дизайн – анализу.

Учебник, ТТР

16.09. - 20.09.

4.

2

Краткая формулировка задачи проекта. Критерии.

Краткая формулировка задачи. Оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей для выполнения проекта. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя.

 

Краткая формулировка задачи проекта. Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.

Учебник, ТТР, карандаши, бумага, диаграмма «Паучок».

23.09. - 27.09.

5.

2

Поиск информации. Выбор лучшей идеи.

Набор первоначальных идей. Изображение их в  идее эскизов. Проработка одной или нескольких идей и выбор лучшей. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия.

Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи. Игра «Мозговой штурм».

Учебник,  рабочая тетрадь, карандаши, бумага.

30.09. - 04.10.

6.

2

Окончательная оценка проекта.

Испытание изделия в реальных условиях. Оценка процесса и результатов проектирования, качества изготовленного изделия. Оценка изделия пользователем и самооценка учеником.

Планирование исследований по теме проекта. Способы представления результатов исследований Окончательная оценка проекта. Эстетика. Определение потребностей рынка в конкретной продукции. Способы презентации проекта. Техника изображения объектов.

ТТР, карандаши, бумага.

07.10. - 11.10.

Знать-понимать: *что такое учебный проект, *основные компоненты проекта, *с чего начинается технологический проект.

Уметь: *определять потребности людей и общества; *проводить опрос (интервью) для определения потребностей; *осуществлять дизайн-анализ изделий; *обосновывать выбор изделия для проекта;* формулировать задачу проекта;* разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия;* представлять результаты проектной деятельности; *проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учетом существующих ресурсов; изготовления изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности, поиска необходимой информации.

Технолгия ведения домашнего хозяйства – 4 часа

 Интерьер жилых помещений (2 часа)

7.

2

Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни.

Характеристика основных функциональных зон в жилых помещениях. Интерьер жилых помещений. Разработка одного из проектов по усовершенствованию планирования жилья (планирование интерьера кухни), его оформлению, снижению физических затрат при выполнении домашних работ, изготовлению кухонной утвари, прихваток, элементов декоративного оформления кухни,  изготовлению изделий из природных материалов и др.

Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни.

Журналы, книги, каталоги.

14.10. - 18.10.

Обычаи, традиции правила поведения (2 часа)

8.

2

Обычаи, традиции, правила поведения.

Учет национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера жилых помещений с учетом запросов и потребностей семьи. Использование растений для оформления жилых помещений. Создание культуры дома. Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

Проектирование интерьера. Оформление интерьера жилого помещения.

Журналы, книги, плакаты, набор посуды для сервировки.

21.10. - 25.10.

Знать-понимать: характеристики основных функциональных зон и инженерных коммуникаций в жилых помещениях; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники.

Уметь: подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: применения бытовых санитарно-гигиенических средств; средств индивидуальной защиты и гигиены.

Кулинария – 14 часов

Технология  обработки пищевых продуктов (4 часа).

Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом (14 часов)

9.

2

Интерьер кухни. Посуда и оборудование на кухне. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с интерьером помещения, где готовят пищу. Требования, предъявляемые к современной кухне. Оборудование и посуда для кулинарных работ, правила ухода за ними. Виды оборудования  современной кухни. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне.

Дизайн-анализ интерьера кухни.

Таблицы «Правила безопасного труда при работе с пищевыми продуктами».

28.10. - 01.11.

10.

 

2

Общие сведения о пище.

Общие сведения о пище. Потребность человека в продуктах питания. Питательные вещества: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, вода. Способы хранения продуктов питания. Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.

Выбор меню для воскресного завтрака.

Проект «Воскресный завтрак».

Таблицы, плакаты, инструкции, карты, книги, журналы по кулинарии.

11.11. - 15.11.

11.

2

Горячие напитки.

Горячие напитки. Инвентарь и посуда для приготовления чая, кофе, какао. Требования, предъявляемые к горячим напиткам. Приготовление чая. Приготовление кофе. Приготовление какао с молоком. Оказание первой помощи при ожогах.

Проектирование и приготовление горячих напитков.

Технологические карты.

18.11. - 22.11.

12.

2

Бутерброды.

 Бутерброды. Инвентарь и посуда для приготовления бутербродов. Виды бутербродов: открытые, закрытые, канапе, тартинки. Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов и срокам их хранения.

Проектирование и приготовление бутербродов. Оформление части проекта по приготовлению бутербродов для воскресного завтрака.

Таблицы «Способы нарезки».

25.11. - 29.11.

13.

2

Блюда из яиц.

Блюда из яиц. Значение яиц в питании человека, Способы определения доброкачественности яиц. Требования предъявляемые к качеству блюд из яиц. Способы приготовления блюд из яиц: вареные яйца, яичница-глазунья, натуральный омлет.

Оформление части проекта по приготовлению блюд из яиц к воскресному завтраку.

 

Технологические карты.

02.12. - 06.12.

14.

2

Блюда из овощей. Салаты.

Блюда из овощей. Понятие о пищевой ценности овощей. Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов. Рецепты приготовления полезных витаминных салатов. Приготовление салатов из свежих овощей. Приготовление блюд из вареных овощей. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта.

Оформление части проекта по приготовлению салатов для воскресного завтрака.

 

Таблица «Способы нарезки овощей».

09.12. - 13.12.

15.

2

Сервировка стола к завтраку.

Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом. Элементы этикета.

Технологическая карта приготовления завтрака для всей семьи.

Оценка членами семьи результатов приготовления завтрака. Самооценка учеником выполнения проекта. Способы улучшения проекта по приготовлению завтрака.

Профессия повара.

Разработка технологической карты приготовления завтрака для всей семьи.

 

Таблица «Сервировка стола».

16.12. - 20.12.

Знать-понимать: *влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; *санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; *виды оборудования современной кухни; *виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь: *выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; *определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; *составлять меню завтрака; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; *соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Созданий изделий из текстильных и поделочных материалов – 40 часов

Технология обработки ткани (20 часов)

16.

2

Текстильные волокна и ткани.

Классификация текстильных волокон. Классификация и свойства тканей.

 

Определение тканей.

ТТР, Альбом «Ассортимент тканей», таблица «Виды переплетения  тканей», «Изготовление пряжи, основа и уток». Образцы пряжи, ниток, структуры полотняного переплетения ткани. Коллекции тканей.

23.12. - 27.12.

17.

2

Швейная машина. Назначение и устройство.

Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила безопасного труда при выполнении работ на швейной машине. Работа на швейной машине (машиноведение). Назначение и устройство ручной швейной машины. Подготовка швейной машины к работе.

Подготовка швейной машины к работе. Упражнения по работе на швейной машине без ниток.

Таблицы «Правила безопасности труда при работе на швейной машине», «Швейная машина». Образцы игл и швов.

13.01. - 17.01.

18.

2

Машинные швы.

Заправка верхней и нижней ниток. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Выполнение машинных строчек. Регулировка длины стежка. Виды машинных швов. Инструменты и приспособления для швейных работ. Выбор ниток и игл в зависимости от толщины ткани.

Выполнение стачного шва.

Альбом «Образцы машинных швов». Образцы инструментов и приспособлений для снятия мерок, манекен.

20.01. - 24.01.

19.

 

2

Машинные швы.

Соединительные швы. Терминология ручных работ.

Выполнение накладного и настрочного швов.

Альбом «Образцы машинных швов».

27.01. - 31.02.

20.

2

Краевые швы.

Краевые швы.

Выполнение  швов вподгибку, обтачного и окантовочного швов.

Альбом «Образцы машинных швов».

03.02. - 07.02.

21.

2

Виды ручных стежков и строчек.

Виды ручных стежков и строчек.

 

Выполнение ручных стежков и строчек.

Альбом «Образцы ручных стежков и строчек». Инструкционно-технологические карты.

10.02. - 14.02.

22-23.

4

Проект «Прихватка».

Определение потребности в изделиях, выполненных в лоскутной технике. Краткая формулировка задачи проекта по изготовлению прихватки в подарок. Проведение исследований по выбору ткани для изготовления прихватки из лоскутов. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Разработка критериев для изготовления изделия. Выбор лучшей идеи.

Составление технологической карты изготовления прихватки на основе лоскутной техники.

Образцы прихваток.

17.02. - 21.02.

 

 

24.02. - 28.02.

24-25.

4

Изготовление швейного изделия.

Изготовление швейного изделия. Назначение различных швейных изделий. Основные стили в одежде и современные направления моды. Дизайн-анализ швейных изделий. Понятия о конструировании и моделировании одежды. Производство швейных изделий. Профессии: закройщик, модельер, швея, гладильщица. Обработка накладного кармана.

Снятие мерок и построение чертежа простейшей выкройки.

Образец накладного кармана, чертеж выкройки, схема дизайн - анализа.

03.03. - 07.03.

 

 

10.03. - 14.03.

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества (20 часов)

26.

2

Украшение интерьера дома.

Украшение интерьера дома композициями из цветов. Ассортимент растений для составления композиций, букетов, картин.

Миниатюры из сухих растений.

Эстетическое значение цветов в доме. Растения, традиционно рекомендуемые для выращивания в комнатных условиях в конкретной местности.

Составление композиции из цветов.

Журналы, иллюстрации.

17.03. - 21.03.

27.

2

Вышивка. Ручные швы.

Русская вышивка. История вышивки, ее мотивы: сказочные и местные. Виды ручных стежков и строчек. Простейшие ручные швы: «вперед иголку», «за иголку».

Виды ручных стежков и строчек. Выполнение швов «вперед иголку» и его вариантов, «за иголку».

Альбом «Образцы ручных стежков и строчек».

31.03. - 04.04.

28.

2

Петельный шов.

Петельный шов.

Выполнение петельного шва.

Образцы петельного шва.

07.04. - 11.04.

29.

2

Стебельчатый шов.

Стебельчатый шов.

Выполнение стебельчатого шва.

Образы стебельчатого шва.

14.04. - 18.04.

30.

2

Тамбурный шов.

Тамбурный шов.

Выполнение тамбурного шва и его вариантов.

Образцы тамбурного шва и его вариантов.

21.04. - 25.04.

31.

2

Шов «козлик».

« Козлик»

Выполнение шва «козлик».

Альбом «Образцы ручных стежков и строчек».

28.04. - 02.05.

32, 33, 34,

35.

 

8

Проект.

Подведение итогов выполнения проекта.

Проект.

Выполнение салфетки с вышивкой.

Образцы салфеток.

05.05. - 09.05.

 

12.05. - 16.05.

 

19.05. - 23.05.

 

26.05. - 30.05.

Знать-понимать: *назначение различных швейных изделий; *основные стили в одежде и современные направления моды; *виды традиционных народных промыслов.

Уметь: *выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; *снимать мерки с фигуры человека; *строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; *выбирать модель с учетом особенностей фигуры; *выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изде­лий; *проводить примерку изделия; *выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспо­соблений, приборов для влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различ­ных видов художественного оформления изделий.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 класс

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Теоретические сведения

Практическая работа

Дидактическое обеспечение

Дата проведения

Вводное занятие – 1 час

 

1.

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация труда на рабочем месте. Рациональное размещение инструментов. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов.

Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 6 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.

Планирование и организация трудового процесса.

Учебник, схемы, рисунки, проектные изделия.

02.09. - 06.09.

Знать-понимать: *отличия природного (нерукотворного) мира от рукотворного (искусственного); *что такое технология; *цели технологии.

Уметь: *приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; *выявлять влияние технологии на природный мир.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационального использования всех видов ресурсов.

Основы проектирования – 3 часа

 

1

Использование компьютера при выполнении проектов.

 

Моделирование с помощью программы компьютерного проектирования. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях при работе на компьютере.

Выполнения упражнения по моделированию объекта (например, создание рисунка обоев).

Учебник, основные правила работы при проектировании изделий, схема дополнительных компонентов проекта, раздаточный материал.

02.09. - 06.09.

 

 

09.09. - 13.09.

2.

1

Основные правила работы при проектировании изделий.

Правила работы при проектировании изделий. Обоснование вида и функциональных особенностей будущего изделия в соответствии с потребностями пользователя. Выявление трудностей, с которыми может встретиться ученик при выполнении проектов. Определений знаний, умений, материалов, оборудования, необходимых для выполнения проектов в 6 классе. Документальное оформление, макетирование и моделирование, дизайнерское оформление, экономическая и экологическая оценка проекта. 

Изучение основных правил работы при проектировании изделий. Распределение общественных обязанностей при выполнении коллективного проекта. Работа с тетрадью творческих работ.

 

 

Учебник, ТТР, карандаши, бумага, рабочая тетрадь.

 

1

Исследования, проводимые при разработке проекта.

 

Цель исследования. Виды исследований (выявление потребностей; дизайн-анализ существующих изделий, удовлетворяющих эти потребности; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовления данного продукта труда и др.). Временные затраты на проведение исследований.  Формы фиксации хода и результатов работы над проектом.

Планирование исследований по теме проекта. Способы представления результатов исследований. Окончательная оценка проекта. Эстетика. Определение потребностей рынка в конкретной продукции. Способы презентации проекта. Техника изображения объектов.

Раздаточный материал для выполнения упражнений по проведению исследований.

Учебник, ТТР

Знать-понимать: *что такое учебный проект, *основные компоненты проекта, *с чего начинается технологический проект.

Уметь: *определять потребности людей и общества; *проводить опрос (интервью) для определения потребностей; *осуществлять дизайн-анализ изделий; *обосновывать выбор изделия для проекта;* формулировать задачу проекта;* разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия;* представлять результаты проектной деятельности; *проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа потребностей и выявления возможностей их удовлетворения с учетом существующих ресурсов; изготовления изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности, поиска необходимой информации.

 

Созданий изделий из текстильных и поделочных материалов – 36 часов

Технология обработки ткани (22 часа)

3.

2

Проект «Разработка и изготовление плечевого швейного изделия с логотипом».

Проектирование и изготовление плечевого швейного изделия. Группы плечевой и поясной одежды. Выбор и проработка лучшей (или оптимальной) идеи, планирование работы, процесс изготовления изделия.

Дизайн-анализ плечевого изделия с логотипом. Составление плана выполнения проекта и технологической карты изготовления изделия.

Учебник, ТТР, карандаши, бумага.

16.09. - 20.09.

 4.

2

Составление требований к изделию. Исследование свойств материалов (материаловедение).

Выбор материалов. Свойства тканей, которое следует учитывать при изготовлении изделий и уходе за ними. Ткани из натуральных волокон и их свойства. Смесовые ткани. Трикотаж. Искусственные ткани. Выработка требований к изделию.

Исследование свойств тканей. Обоснование составленного перечня требований к изделию.

Таблица «Материаловедение швейного производства».

23.09. - 27.09.

 5.

2

Построение плечевого изделия (конструирование).

Планирование работы по выполнению проекта «Изготовление плечевого изделия». Мерки для построения плечевого изделия. Чертёж выкройки изделия с цельнокроеным рукавом. Конструирование и последовательность построения чертежа.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Расчёты конструкций по формулам.

Таблицы: «Снятие мерок», «Построение чертежа цельнокроеной основы». Образцы инструментов и приспособлений для снятия мерок, манекен.

30.09. - 04.10.

 6.

2

Моделирование.

Моделирование изделий в связи с потребностями человека, для которого выполняется проект. Расчет ткани на изделие.

Моделирование художественной отделки. Расчет количества ткани на запланированное изделие.

Транспаранты «Моделирование одежды».

07.10. - 11.10.

  7.

2

Работа на швейной машине. Устройство иглы. Строчка зигзаг.

Устройство и виды машинных игл. Подбор и установка машинных игл и ниток. Правила безопасной работы  на швейной машине. Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы или неправильной её установкой. Подготовка швейной машины к работе.

Изучение устройства иглы, процесс образования машинной строчки. Выполнение машинных строчек на ткани.

Таблицы: «Правила безопасного труда при работе на швейной машине», «Швейная машина», «Устройство машинной иглы, подбор иглы». Образцы игл и швов.

14.10. - 18.10.

 8.

2

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий.

Экономная раскладка выкроек на ткани и раскрой плечевого изделия.

Транспаранты «Раскладка выкроек одежды на ткани».

21.10. - 25.10.

9.

2

Обработка и соединение деталей кроя плечевого изделия.

Стачивание деталей плечевого шва. Рациональная организация места для шитья. Правила безопасной работы  на швейной машине.

Обработка плечевого шва. Контроль качества работы.

Образцы поузловой обработки,  инструкционно- технологические карты.

28.10. - 01.11.

10.

2

Обработка горловины плечевого изделия.

Обработка горловины бейкой из трикотажного полотна.

Обработка горловины. Контроль качества работы.

Образцы поузловой обработки изделия, инструкционно- технологические карты.

11.11. - 15.11.

11.

2

Обработка низа рукавов.

Обработка низа рукавов.

Обоснование выбора способов обработки низа изделия. Выполнение обработки низа рукавов. Контроль качества работы.

Образцы поузловой обработки изделия, инструкционно- технологические карты.

18.11. - 22.11.

12.

2

Обработка боковых срезов. Обработка низа изделия.

Способы обработки боковых срезов и нижнего среза изделия.

Обработка боковых срезов.

Контроль качества работы.

Инструкционно- технологические карты.

25.11. - 29.11.

13.

2

Оценка выполнения проекта и готового изделия.

Окончательная отделка изделия и влажно–тепловая обработка. Самооценка учащимися качества выполнения проекта (творчество, соответствие критериям, время, затраченное на проект, соответствие изделия потребностям пользователя и др.). Оценка изделия потребителем.

Отделка и влажно – тепловая обработка. Определение качества готового изделия в соответствии с разработанными критериями.

Образцы плечевых изделий.

02.12. - 06.12.

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества (14 часов)

14.

2

Вышивка.

Выбор ткани и ниток. Инструменты и приспособления для вышивания. Составление и подбор рисунка для вышивания. Варианты орнаментов. Композиция. Перевод рисунка на ткань. Правила безопасного труда при вышивании и влажно – тепловой обработке. Санитарно гигиенические условия для вышивания. Техника вышивания.

Составление и подбор рисунка для вышивания.

Таблица «Виды переплетения тканей», образцы вышивок.

09.12. - 13.12.

15.

2

Гладь.

Использование глади в оформлении изделий. Композиция рисунка.

Выполнение односторонней и двухсторонней глади.

Образцы гладьевых швов.

16.12. - 20.12.

16.

2

Аппликация.

Последовательность выполнения сложной многоцветтовой аппликации. Объемная аппликация на трикотаже.

Выполнение аппликации.

Образцы аппликаций.

23.12. - 27.12.

17.

2

Вышивка пасмой или шуром.

Технология выполнения отделки пасмой или шнуром.

Выполнение вышивки пасмой или шнуром.

Образцы вышики.

13.01. - 17.01.

18.

2

Вышивка бисером, бусами и стеклярусом.

Техника вышивания.

Выполнение вышивки бисером, бусами и стеклярусом.

Образцы вышики.

20.01. - 24.01.

19-20.

4

Проект «Футляр для сотового телефона».

Краткая формулировка задачи проекта. Исследования по выбору лучшей идеи для проекта. Дизайн-анализ аналогичных изделий. Требования к изделию проекта. Выкройки основных деталей. Выбор отделки элементов изделия (вышивание, аппликация, ажурные швы и др.). Оценка проекта пользователями.

Проектирование и изготовление изделий с вышивкой, аппликацией, бисероплетением и другими видами оформления шейных изделий.

Образцы футляров для сотовых телефонов.

27.01. - 31.02.

 

 

03.02. - 07.02.

Знать-понимать: *назначение различных швейных изделий; *основные стили в одежде и современные направления моды; *виды традиционных народных промыслов.

Уметь: *выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; *снимать мерки с фигуры человека; *строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; *выбирать модель с учетом особенностей фигуры; *выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изде­лий; *проводить примерку изделия; *выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспо­соблений, приборов для влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различ­ных видов художественного оформления изделий.

Кулинария – 18 часов

Технология  обработки пищевых продуктов (4 часа).

21.

2

Оборудование кухни. Инструктаж по технике безопасности.

Оборудование кухни. Газовые, электроплиты и СВЧ - печи. Кухонная и столовая посуда, столовые приборы, инструменты, приспособления для кулинарных работ. Правила пользования столовыми приборами. Правила подачи блюд. Правила хорошего тона (как правильно есть). Правила безопасного труда и санитарно - гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами.

Дизайн-анализ интерьера кухни.

Таблица «Правила безопасного труда при работе с пищевыми продуктами».

10.02. - 14.02.

22.

2

Гигиена питания.

Питательные вещества и полноценное питание. Сбалансированное (рациональное) питание. Жиры, белки, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Упражнение «Составление круговой диаграммы рационального питания». Упражнение по определению необходимой калорийности рациона с помощью справочных таблиц и расчёт примерной калорийности блюд для ужина.

Таблицы, плакаты, инструкции, карты, книги, журналы по кулинарии.

 

17.02. - 21.02.

Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом (14 часов)

23.

2

Приготовление ужина для всей семьи.

Разработка меню ужина (общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов). Обсуждение возможных рецептов блюд для ужина. Проработка лучшей идеи. План работы по выполнению проекта. Приготовление блюд по готовым рецептам. Требования (критерии) к ужину. Проработка меню ужина. Критерии оценки проекта.

Выбор меню для здорового ужина для всей семьи. Проект «Здоровый ужин для всей семьи».

 

Таблицы, плакаты, инструкции, карты, книги, журналы по кулинарии.

24.02. - 28.02.

24.

2

Молоко и молочные продукты.

Молоко и молочные продукты, условия их хранения.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Проектирование и приготовление блюд из молока.

Образцы молочных продуктов, инструкционно-технологические карты.

03.03. - 07.03.

25.

2

Крупы.

Крупы, требования к их качеству. Механическая обработка круп. Последовательность приготовления. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп.

Проектирование и приготовление блюд для ужина из круп. Оформление части проекта по приготовлению блюд из круп для ужина.

Образцы круп, инструкционно-технологические карты.

10.03. - 14.03.

26.

2

Каши.

Правила приготовления каш. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Последовательность приготовления. Соотношение крупы и жидкости.

Проектирование и приготовление каши с использованием разных пропорций крупы и жидкости.

Технологические карты.

17.03. - 21.03.

27.

2

Макаронные изделия.

Макаронные изделия, требования к их качеству. Механическая обработка и правила приготовления блюд из макаронных изделий.

Проектирование и приготовление блюд для ужина из макаронных изделий. Оформление части проекта по приготовлению блюд из  макаронных изделий для ужина.

Образцы макаронных изделий, инструкционно-технологические карты.

31.03. - 04.04.

28.

2

Рыба.

Определение свежести рыбы. Правила хранения рыбы. Сроки хранения рыбных продуктов в холодильнике. Правила приготовления блюд из рыбы. Механическая обработка рыбы и правила безопасной работы. Требования к тепловой обработке рыбы. Виды к тепловой обработки рыбы: припускание, жаренье, тушение, запекание. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Проектирование и приготовление блюд для ужина из рыбы и морепродуктов. Оформление части проекта по приготовлению блюд из   рыбы и морепродуктов для  ужина.

Таблица «Разделка рыбы».

07.04. - 11.04.

29.

2

Сервировка стола к ужину.

Сервировка стола к ужину. Правила подачи блюд и пользования столовыми приборами. Правила поведения за столом. Элементы этикета.

Технологическая карта приготовления ужина для всей семьи.

Оценка членами семьи результатов приготовления ужина. Самооценка учеником выполнения проекта. Способы улучшения проекта по приготовлению ужина.

Профессии связанные с приготовлением пищи.

Разработка технологической карты приготовления ужина для всей семьи.

 

Таблица «Сервировка стола».

14.04. - 18.04.

Знать-понимать: *влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; *санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; *виды оборудования современной кухни; *виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь: *выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; *определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; *составлять меню ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; *соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Технология ведения домашнего хозяйства – 12 часов

Интерьер жилых помещений (6 часов)

30.

2

Санитарные условия в жилом помещении.

Ежедневная, еженедельная и генеральная уборки. Использование чистящих и дезинфицирующих средств.

Проектирование интерьера и оформление детской комнаты  или детского уголка в общей комнате.

Журналы, книги, каталоги.

21.04. - 25.04.

31.

2

Освещение комнаты.

Освещение помещений: естественное и искусственное.

Осветительные приборы. Устройство электролампы (лампы накаливания). Правила безопасной работы с электроприборами. Дополнительное освещение в моей комнате.

Дизайн-анализ осветительных приборов.

Журналы, книги, каталоги.

28.04. - 02.05.

32.

2

Стилевые и цветовые решения в интерьере.

Стилевые и цветовые решения в интерьере. Эстетические принципы дизайна. Элементы цветоведения: основные и дополнительные цвета.

Цветовое решение оформления комнаты. Упражнения: «Стиль» и «Цветоведение».

Журналы, книги, каталоги.

05.05. - 09.05.

Обычаи, традиции правила поведения (6 часов)

33-34-35.

6

Обычаи, традиции, правила поведения.

Обычаи убранства жилых помещений в конкретной местности, где проживает семья. Национальные и местные традиции оформления интерьера жилых помещений. Местные обычаи приёма гостей. Национальные и региональные традиции сервировки стола и приготовления пищи. Правила поведения за столом. Правила поведения в общественных местах. Отношения между старшими и младшими членами семьи. Национальные праздники и обряды. Национальная одежда

Проектирование интерьера. Оформление интерьера жилого помещения.

Упражнения: «Моделирование с помощью компьютера» и «Выбор рациональной расстановки мебели с использованием плана помещения».

Журналы, книги, плакаты, набор посуды для сервировки.

12.05. - 16.05.

 

19.05. - 23.05.

 

26.05. - 30.05.

Знать-понимать: *характеристики основных функциональных зон и инженерных коммуникаций в жилых помещениях; *основные виды бытовых домашних работ; *средства оформления интерьера; *назначение основных видов современной бытовой техники.

Уметь: *подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; *соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; *рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных спообов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; средств индивидуальной защиты и гигиены.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 7 класс

 

№ п/п

Название

раздела

программы

 Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контр.

Дом.

задание

Дата

 

1-2

Вводное занятие

Организация рабочего места.

Первичный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

 

Содержание разделов «Кулинария»,

«Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология ведения домашнего хозяйства».

Изучение материала по перечисленным разделам.

Организация безопасного труда на рабочем месте.

Умение распределять обязанности между собой.

 

Повторить правила ТБ

02.09. - 06.09.

 

3-4

 

Кулинария.

(14 ч.)

Технология обработки пищевых продуктов.

 

Инструктаж по технике безопасности при кулинарных работах.

 

Биологическое значение пищи и её химический состав.

Урок

ознаком.

с новым

матер.

Организация безопасного труда при кулинарных работах.

Биологическое значение белков, жиров, витаминов, углеводов, минеральных веществ.

Основы рационального питания.

Знать правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ,

основы рационального питания, роль питательных веществ.

Уметь организовывать рабочее место соответственно заданной теме.

 

Сообщение.

09.09. - 13.09.

 

5-6

 

Технология обработки пищевых продуктов.

 

Определение доброкачественности продуктов по внешним признакам.

 

 

Урок обобщ.

и систем.

знаний.

Механическая и тепловая обработка мяса.

Термическое состояние мяса.

Правила хранения мяса и мясопродуктов.

Определение доброкачественности мяса по внешним признакам.

Знать механическую обработку мяса, правила приготовления мяса, правила хранения мяса.

Уметь использовать различные виды тепловой обработки.

Опрос.

Стр.147-

155

Т.Т.Р.

№21

16.09. - 20.09.

 

7-8          

 

План работы по приготовлению обеда.

 

Приготовление закусок , супов, вторых блюд, десерта.

Комбинирован.

урок.

Последовательность приготовления обеда, закусок, вторых блюд, десерта.

Знать виды мясного сырья, понятия о пищевой ценности супов, вторых блюд, десертов.

Уметь приготавливать супы, вторые блюда; определять готовность блюд и подавать их к столу.

Пр.    раб. №1

См. прил.

Стр.162-

166;

Т.Т.Р.

№ 22, 23

23.09. - 27.09.

 

9-10

 

Значение мяса и мясных продуктов в питании человека.

 

Блюдо из вареного и жареного мяса.

Урок примен.

знаний,

умений.

Ознакомление со значением мяса и мясных продуктов в питании человека.

Разработка требований к блюдам из мяса.

Знать правила варки мяса, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюд.

Уметь готовить блюда из мяса, определять готовность и подавать к столу.

Пр.    раб. №2

См.

прил.

Стр. 144-

146;

Т.Т.Р.

№ 24

30.09. - 04.10.

 

11-12

 

Значение хлебобулочных изделий в питании человека.

 

Приготовление теста и изделий из него.

Урок

примен.

знаний,

умений..

Механическая обработка муки.

Способы и последовательность приготовления теста и изделий из него.

Знать способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию приготовления пельменей, блинов, пирогов.

Уметь готовить традиционные блюда из теста.

Пр.    раб. №3

См.

прил.

Стр. 182-

184

Т.Т.Р.

№ 25

07.10. - 11.10.

 

13-14

 

Значение консервирования как способа длительного хранения пищевых продуктов.

 

Приготовления варенья.

Комбин.

урок.

 

Экономическая целесообразность консервирования.

Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке ягод, фруктов, овощей.

Знать общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, технологию приготовления варенья.

Уметь проводить первичную обработку фруктов и ягод, варить варенье, определять готовность варенья.

Пр.    раб. №4

См. прил.

Стр. 167-

169

Т.Т.Р.

№26

14.10. - 18.10.

 

15-16

 

Сервировка стола к обеду.

 

Правила поведения за столом.

Практи-

кум.

Сервировка стола к обеду с учетом национальных традиций.

Правила подачи приготовленных блюд.

Знать способы сервировки стола к обеду, культуру поведения за столом.

Уметь сервировать стол к обеду, подавать приготовленные блюда.

 

Пр.    раб. №5

См. прил.

Т.Т.Р.

№ 27, 28

21.10. - 25.10.

 

17-18

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

(36ч.)

Технология обработки ткани.(24ч.)

 

Химические волокна- искусственные и синтетические.

 

Свойства тканей из химических волокон.

Урок   ознаком.

с новым

матер.

 

 

 

Технология производства химических волокон.

Ткани из синтетических волокон.

Ткани из искусственных волокон.

Нетканые материалы

Знать основные свойства химические волокон и тканей из них.

Уметь применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях

Сам.

раб. №1

См. прил.

Стр. 16-22

Т.Т.Р.

№ 6

28.10. - 01.11.

 

19-20

 

Развитие моды. Силуэт и стиль в

одежде.

 

Требования, предъявляемые к одежде. Виды и ха-

рактеристика поясных изделий.

Урок

ознаком. с новым

матер.

Силуэты в одежде, требования к одежде.

Виды и характеристика поясных изделий.

Знать виды женской одежды, развитие  и направление моды, требования к швейным изделиям.

Уметь отличать стили в одежде, работать с журналами мод.

 

Сообщение.

11.11. - 15.11.

 

21-22

 

Мерки, необходимые для конструирования поясного изделия.

 

Формулы расчета для построения чертежа.

Урок примен.

знаний,

умений.

Необходимые мерки и их условные обозначения.

Прибавки на свободное облегание

Таблица расчетов для построения чертежа.

Знать правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок.

Уметь снимать и записывать мерки.

Пр.    раб. №6

См. прил.

Взаимоконтр.

Стр.49-

55;

Т.Т.Р.

№7

18.11. - 22.11.

 

23-24

 

Последовательность построения чертежа в масштабе 1: 4.

 

Моделирование изделия.

Урок

примен.

знаний,

умений.

Построение основы чертежа прямой юбки.

Моделирование изделия.

Знать последовательность построения и особенности моделирования поясных изделий.

Уметь читать и строить чертеж, моделировать выбранные фасоны изделий.

Пр.    раб. №7

См. прил.

Стр. 52-

55;

Т.Т.Р.

№ 10

25.11. - 29.11.

 

25-26

 

Правила безопасной работы на швейной машине и утюге.

 

Работа на швейной машине.

Комбин.

урок.

Применение зигзагообразной строчки:

Обмётывание срезов,

обметывание петель, выполнение аппликации.

Знать правила безопасной работы на швейной машине.

Уметь обметывать петли, срезы; применять зигзагообраз-

ную строчку при выполнении аппликации.

Пр.    раб. №8

См. прил.

 

02.12. - 06.12.

 

27-28

 

Устранение неполадок в работе швейной машины, связанные с регулировкой натяжения верхней и нижней ниток.

Урок примен.

знаний,

умений.

Устройства регулятора натяжения верхней и нижней ниток.

Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки.

Знать причины возникновения и способы устранения неполадок в работе швейной машины, связанные с регулировкой натяжения ниток. Уметь устранять неполадки.

Сам.  раб. №2

См. прил.

Стр. 105-106

09.12. - 13.12.

 

29-30

 

Подготовка ткани к раскрою.

 

Раскрой изделия.

Комбинирован.

урок.

Последовательность подготовки ткани к раскрою.

Рациональная раскладка выкройки на ткани.

Припуски на швы.

Знать способы раскладки ткани, правила рациональной раскладки выкройки на ткани.

Уметь раскроить изделие.

 

Пр.    раб. №9

См. прил.

Стр. 82-

87

16.12. - 20.12.

 

31-32

 

Подготовка изделия к примерке.

 

Проведение примерки. Выявление и устранение дефектов.

Практикум.

Перенос линий выкройки на детали кроя.

Сметывание изделия для примерки. Дефекты изделия и способы их устранения.

Знать последовательность подготовки изделия к примерке.

Уметь сметывать детали кроя между собой, проводить примерку и устранять дефекты.

Пр.  раб.№10См прил.

Самоконтр.

Сметать детали кроя.

23.12. - 27.12.

 

33-34

 

Стачивание деталей кроя.

 

Обработка вытачек, боковых срезов.

Практикум.

Выполнение стачных швов при обработке боковых срезов, вытачек.

Знать особенности обработки вытачек.

Уметь выполнять стачные швы.

 

Пр.    раб.№11

См. прил.

В.Т.О. вытачек и срезов.

13.01. - 17.01.

 

35-36

 

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой- молнией.

Практикум.

Способы обработки застежки тесьмой- молнией.

Знать последовательность обработки застежки.

Уметь обрабатывать застежку в боковом шве.

Пр.    раб.№12

См. прил.

Стр. 92-93;

Т.Т.Р.

№ 13 п.5

20.01. - 24.01.

 

37-38

 

Раскрой и  обработка пояса.

Раскрой и обработка обтачки

Практикум.

Заготовка пояса или обтачки.

Использование дублирующих материалов.

Знать правила обработки пояса или обтачки.

Уметь выполнять раскрой обтачки по верхнему срезу изделия.

Пр.    раб.№13

См.

прил.

Выбор способа обработки.

27.01. - 31.02.

 

39-40

 

Соединение пояса с верхним срезом юбки.

Соединение обтачки с верхним срезом юбки.

Практикум.

Обработка пояса.

Обработка обтачек.

Соединение пояса с верхним срезом юбки. Соединение обтачки с верхним срезом юбки.

Знать последовательность обработки пояса или обтачки; технологию соединения пояса или обтачки с верхним срезом юбки.

Уметь обрабатывать пояс, обтачку, соединять их с изделием.

Пр.    раб.№14

См.

прил.

Стр. 94-96;  В.Т.О. обработанного верхнего среза.

03.02. - 07.02.

 

41-42

 

Обработка нижнего среза изделия.

Комбинирован.

урок.

Технология обработки нижнего среза изделия.

Знать способы обработки нижнего среза изделия.

Уметь обрабатывать нижний срез изделия одним из способов.

Пр.    раб.№15

См.

прил.

В.Т.О. нижнего среза изделия.

10.02. - 14.02.

 

43-44

 

Обработка петли и пришивание пуговицы.

Окончательная отделка изделия.

Практикум.

Выбор фурнитуры.

Пришивание фурнитуры.

Обработка петли.

Окончательная отделка изделия.

Знать последовательность разметки и обработки петли.

Уметь обметывать петли зигзагообразной машинной строчкой, пришивать фурнитуру.

Пр.    раб.№16

См.

прил.

Составление технологической карты изготовления изделия.

17.02. - 21.02.

 

45-46

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно-прикладного творчества.(10ч.)

Декоративно-прикладное творчество, его виды.

Назначение декоративно-прикладных изделий.

 

Урок   ознаком.

с новым матер.

Местные художественные промыслы.

Народные традиции и культура в изготовлении декоративно-прикладных изделий.

Знать виды декоративно-прикладного творчества, назначение декоративно-прикладных изделий.

Уметь выполнять работы крючком, спицами, вышивку и др.

Опрос.

Сообщение.

Стр. 107-

109

24.02. - 28.02.

 

47-48

 

Вязание крючком. Материалы, инструменты и приспособления.

Урок

примен.

знаний,

умений.

Способы и виды вязания крючком.

Виды крючков.

Нитки.

Знать историю развития рукоделия вязания крючком.

Уметь выполнять основные виды петель.

Пр.     раб.№17

См.

прил.

Стр. 109-

118;

Т.Т.Р.

№17

03.03. - 07.03.

 

49-50

 

Правила безопасной работы.

Технология выполнения исходных элементов.

Комбинирован.

урок.

Основные виды петель.

Начальная петля.

Воздушная петля.

Столбики с накидами, полустолбики.

Знать технологию выполнения основных видов петель.

Уметь выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, с накидом.

 

Пр.     раб.№18

См.

прил.

Стр. 119;

132-136

10.03. - 14.03.

 

51-52

 

Правила составления и чтения схем узоров.

Условные обозначения.

Урок

обобщен

Схемы из журналов.

Выбор рисунка и чтение его схемы.

Условные обозначения.

Знать правила составления схем узоров.

Уметь читать схемы по условным обозначениям.

Сам.    раб.№3

См.

прил.

Конспект.

Стр.140

17.03. - 21.03.

 

53-54

 

Технология вязания круга.

Технология вязания квадрата.

Практикум.

Вязание по кругу.

Два способа вязания по кругу.

Вязание квадрата.

Знать способы вязания круга, квадрата, фигурного полотна.

Уметь вязать квадратное полотно, полотно по кругу.

Пр. 

раб.№19

См.

прил.          

Т.Т.Р.

№18   Вывязывание образца.

31.03. - 04.04.

 

55-56

 

 

 

 

 

 

57-58

Основы проектирования.

(2ч.)

Разработка требований для выполнения проекта.

 

Эскизы, чертежи, назначение и изготовление изделия.

 

Защита проекта.

 

 

Урок

прим.

знаний

умений.

 

 

 

 

Урок презентации проектов.

 

 

Определение функционального назначения изделия; допустимые пределы стоимости; экономичность производства изделия и его эксплуатация; безопасность; конструирование и моделирование; использование компьютера при выполнении проекта.

Знать что такое творческий проект; основные компоненты проекта.

Уметь составлять технологическую карту изготовления изделия, делать эскизы, строить чертежи, разрабатывать требования к изделию, защищать проект.

Работа над проектом.

 

 

 

 

 

Защита

проекта.

Работа над проектом.

07.04. - 11.04.

 

 

14.04. - 18.04.

 

59-60

Технология ведения домашнего хозяйства. 10ч.

Интерьер жилых помещений.(4ч.)

Зависимость оформления интерьера помещений от особенностей семьи.

Урок   ознкомл.

с новым

матер.

Оформление интерьера в зависимости от состава семьи, возраста детей, рода занятий родителей, художественных предпочтений членов семьи.

Знать санитарно- гигиенические и эстетические требования к интерьеру жилых помещений.

Уметь оформлять интерьер прихожей.

Опрос.

Стр. 200-204;

Т.Т.Р.

№30

21.04. - 25.04.

 

61-62

 

Функции различных помещений в квартире.

Средства ухода за помещением, одеждой, обувью.

Урок

обобщен

Связь интерьера дома с работоспособностью и здоровьем членов семьи.

Особенности различных помещений в квартире.

Правила выбора средств ухода за помещением, одеждой и обувью.

Знать эстетические, гигиенические, композиционные особенности различных помещений в квартире.

Уметь рационально использовать способы и средства ухода за помещением, одеждой и обувью.

Сам.     раб.№4

См.

прил.

Конспект

28.04. - 02.05.

 

63-64

Обычаи, традиции, правила поведения. (2ч).

Традиционные для данной местности формы организации рабочего места для выполнения санитарно- технических работ.

Урок   ознаком.

с новым

матер.

Планирование санитарно- технических работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений в зависимости от обычаев конкретной местности.

Знать традиционные формы организации рабочего места для выполнения санитарно- технических работ.

 

Конспект

05.05. - 09.05.

 

65-66

-

67

Экономика домашнего хозяйства.

Бюджет семьи.

(4ч).

Цели и значение домашней экономики.

Составление семейного бюджета.

Урок   ознаком.

с новым

матер.

Семья как экономическая ячейка общества.

Потребности семьи.

Бюджет семьи.

Доходная и расходная части семейного бюджета.

Знать значение домашней экономики, структуру семейного бюджета.

Уметь вести домашнюю бухгалтерию.

 

Сам.  раб. №5

См. прил.

Стр.204-209;

Т.Т.Р.

№31,32

12.05. - 16.05.

 

19.05. - 23.05.

 

68

-

69

-

70

 

Роль членов семьи в формировании семейного бюджета.

Личный бюджет школьника.

Урок

обобщен

Структура семейного бюджета.

Бюджет школьника.

Трудовые отношения в семье.

Знать источники дохода семейного бюджета, виды расходов.

Уметь вести учет расхода средств.

Опрос.

 

19.05. - 23.05.

 

26.05. - 30.05.

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧНСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 8 класс

п/п

Тема урока

Теоретические сведения

Дидактическое обеспечение

Дата проведения

Вводное занятие – 1 час

 

1.

Вводное занятие. Первичный инструктаж.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация труда на рабочем месте.

Учебник, Плакаты, схемы, рисунки, проектные изделия.

02.09. - 06.09.

Основы проектирования – 1 час

 

2.

Основы проектирования.

Основные и дополнительные компоненты проекта. Выдвижение, проработка, оценка предложенных идей. План исследования. Изготовление, испытание и оценка изделия. Отчет о выполнении проекта.

Учебник, основные правила работы при проектировании изделий, Образцы проектов.

09.09. - 13.09.

Технология ведения домашнего хозяйства – 6 часов

 

3.

Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации

Общие сведения о системах водоснабжения и канализации. Основные элементы системы водоснабжения и канализации. Санитарно–техническая арматура, трубы, шланги. Соединительные детали, счетчики воды и фильтры.

Образцы

16.09. - 20.09.

4.

Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения и канализации.

Раковины, ванны, душевые кабины, вентили, краны, смесители, сливной бачок. Устройство мойки. Материалы и инструменты для ремонта сантехники.

Иллюстративный материал

23.09. - 27.09.

5.

Правила безопасного выполнения сантехнических работ.

Перекрытие подачи воды. Правильное использование инструментов. Осторожность при работе с сантехническим оборудованием.

Иллюстративный материал

30.09. - 04.10.

6.

Проект «Замена смесителя»

Определение потребности, краткая формулировка задачи. Исследования, первоначальные идеи. Планирование работы, оценка проекта.

Краны и смесители

07.10. - 11.10.

7.

Проект «Ремонт смесителя»

Причины подтекания крана. Засоры. Устройство вентильного крана. Виды неисправностей смесителей. Ремонт крана. Планирование работы, оценка проекта.

Краны и смесители

14.10. - 18.10.

8.

Проект «Замена прокалдки на золотнике крана»

Замена прокладки золотника. Заделка трещин. Способы устранения неполадок в сантехнике. Общие понятия о канализационной системе в квартире.

Плакаты, прокладки

21.10. - 25.10.

Технология ремонта и отделка жилых помещений – 6 часов

 

9.

Интерьер жилища.

Необходимые предметы для жизни, художники-дизайнеры. Хороший и интерьер и качество произведенных работ. Проектирование интерьера жилища.

Слайдролик

28.10. - 01.11.

10.

Малярные работы

Ознакомление с видами ремонтных и отделочных работ, планирование ремонтно-отделочных работ. Материалы и инструменты для малярных работ.

Слайдролик

11.11. - 15.11.

11.

Технология малярных работ.

Отделки (внутренняя, наружная). Правила безопасной работы с красками и другими малярными материалами

Слайдролик, Составы малярные

18.11. - 22.11.

12.

Обойные работы

Материалы и  инструменты для обойных работ. Виды обоев. Оклейка стен обоями. Качество, выбор, расчет нужного кол-ва обоев и затрат на их приобретение. Возможные дефекты оклейки и способы их устранения.

Слайдролик, Обои, клей

25.11. - 29.11.

13.

Отделка (ремонт) потолка, окон, дверей, полов.

Технология наклеивания плит из пенополистирола, ремонт окон и дверей, евроремонт. Ремонт полов – виды отделок полов (паркетные полы, половые доски,пробковое покрытие, линолеум, ламинат, ковролин, плитка половая). Экология жилища.

Слайдролик

02.12. - 06.12.

14.

Проект «Ремонт комнаты»

Определение потребности, формулировка задачи, исследования, производственно-экономические расчеты ремонта комнаты. Выпонение работы. Самооценка учеником выполненных ремонтных работ. Прием работы.

Слайдролик

09.12. - 13.12.

Электротехнические работы – 8 часов

 

15.

Электричество в нашей жизни.

Области применения электрической энергии. Электротехника. Электрический ток, проводники, диэлектрики, изоляторы. Переменный и постоянный ток. Способы получения электроэнергии

Слайдролик, Иллюстративный материал

16.12. - 20.12.

16.

Потребители электроэнергии

Осветительные электроприборы, бытовые электронагревательные приборы. Разновидности ламп. Электромашинные потребители электроэнергии. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Слайдролик. Светильники, Лампы накаливания, люминесцентные лампы, нагревательный прибор (кипятильник)

23.12. - 27.12.

17.

Электрические цепи

Квартирная электропроводка. Электрическая схема квартирной электропроводки. Короткое замыкание. Принципиальные схемы. Монтажные схемы. Установочные и монтажные провода. Обмоточные провода, шнуры и кабели. Паяние (пайка). Электрический паяльник.

Схемы электропроводки. Провода, изолента. Автоматические выключатели

13.01. - 17.01.

18.

Приемы соединения проводов.

ТБ с электрооборудованием. Заделка кольцом, тычком. Сращивание  одиночных, многопроволочных, двойных проводов. Ответвление проводов.

 

20.01. - 24.01.

19.

Простейшие электроизмерительные приборы

Электрический пробник. Электрические схемы пробников для проверки целостности проводников. Схемы подключения электрического пробника. Авометр, амперметр, вольтметр. Устройство терморегулятора.

Слайдролик, Иллюстративный материал. Электрические схемы

27.01. - 31.02.

20.

Электромагниты и их применение

Назначение, принцип действия, условные обозначения. Устройство электрического звонка. Контакты разомкнутые, замкнутые, переключающие.

Слайдролик, Иллюстративный материал. Схемы

03.02. - 07.02.

21.

Экологические проблемы.

Экологические проблемы связаные с электроэнергетикой. Защита от излучений.

Слайдролик.

10.02. - 14.02.

22.

Электроэнергетика будущего.

Проект «Модель охранного устройства на электромагнитном реле». Формулировка задачи, критерии к модели, выработка идеи. Испытание модели. Оценка проекта.

Слайдролик.

17.02. - 21.02.

Современное производство и  профессиональное  образование – 13 часов

 

Сферы современного производства и их составляющие – 5 часов

 

23.

Сферы современного производства и их составляющие

Профессия, специальность, квалификация. Материальное производство. Нематериальные блага и оказание услуг. Отрасль. Производство и окружающая среда.

Слайдролик.

24.02. - 28.02.

24.

Виды и формы организации предприятий.

Классификация предприятий по формам  собственности.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

03.03. - 07.03.

25.

Организационно-правовые формы организаций

Хозяйственные товарищества и общества. Учредительный договор, устав, акция. Производственный кооператив. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Слайдролик.

10.03. - 14.03.

26.

Экономика и организация производства

Эффективность производства. Порядок оформления предприятия. Бизнес-план, основные источники информации для его составления. Инвестор, себестоимость, прибыль, цена.

Слайдролик.

17.03. - 21.03.

27.

Влияние себестоимости на успешность предприятия.

Из чего складывается себестоимость. Материальные затраты, затраты на оплату труда. Налоги. Амортизация основных фондов. Отчисления. Эффективный менеджмент, управление предприятием. Организационная структура малого предприятия.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

31.03. - 04.04.

Основы предпринимательства – 5 часов

 

28.

Понятие предпринимательства.

Экономическая свобода. Система свободного предпринимательства. Правовое обеспечение предпринимательства

Слайдролик. Иллюстративный материал.

07.04. - 11.04.

29.

Сферы предпринимательской деятельности.

Основные сферы предпринимательской деятельности. Конкуренция в сферах предпринимательской деятельности.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

14.04. - 18.04.

30.

Реклама. Имидж и фирменный стиль.

Маркетинг. Исследовательская деятельность предприятия. Потребительские запросы. Ценовая политика. Каналы сбыта товара. Организация рекламной компании. Целевой маркетинг.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

21.04. - 25.04.

31.

Этика и психология предпринимательства.

Риски в предпринимательской деятельности. Морально-нравственные принципы в предпринимательстве. Предпринимательская этика.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

28.04. - 02.05.

32.

Проект «Собственное дело»

Актуальность проекта. Цели и задачи проекта. Описание проекта. Схемы помещений организации. Производственные фонды, основные расходные материалы. Себестоимость. Организационный план и структура. Штат и должностные оклады. Оценка риска. Финансовые расчеты. Оценка проекта.

Слайдролик.

05.05. - 09.05.

Пути получения профессионального образования – 3 часа

 

33.

Проектирование профессионального плана.

Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом интересов, склонностей, здоровья, требований, предъявляемых к человеку.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

12.05. - 16.05.

34.

Сферы профессиональной деятельности.

Ознакомление со сферами профессиональной деятельности. Система профессионального образования.

Слайдролик. Иллюстративный материал.

19.05. - 23.05.

35.

Проект «Моя профессиональная карьера»

Определение потребности. Чего я хочу? Характеристика типов профессий. Что я могу? Проверка (тест) на профпригодность. Выбор пути получения профессионального образования.

Слайдролик.

26.05. - 30.05.

ИТОГО:   35 часов

 


DOC   технология 5-8 классы Сасова 2013-2014 
Дата: 07.10.13  Размер: 368.5 Кб  Скачать

 © Все права защищены, Сайт Рожковой А.К. - учитель информатики    

                SPR: Жёлтые страницы      
Главная   Классное руководство   Контакты   Новости   Задать вопрос   Карта сайта
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS